Понятие органов местного самоуправления их система

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление Местное самоуправление пределах своих полномочий самостоятельно Органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти ст 12 Конституции. Вместе с тем, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа Поэтому принимаемые ими пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований соответствии с законами субъектов Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 ст 36, глава муниципального образования обладает следующими полномочиями. Председатель организует работу представительного органа муниципального образования созывает и ведет заседания представительного органа контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа организует выполнение решений представительного органа координирует деятельность постоянных и иных комиссий решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом или возложены действующим законодательством. Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции а организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования руководит непосредственно и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися муниципальной собственности обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования заключает договоры, соглашения применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих. Согласно ст 37 Закона о местном самоуправлении 2003 главой местной администрации может быть 1 глава муниципального образования 2 лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Таким образом реализуется принцип разделения властей на местном уровне Согласно ст 36 Закона о местном самоуправлении 2003 сельских поселениях как правило, малочисленных допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, которой по Закону о местном самоуправлении 2003 реализован принцип разделения властей. Председатель организует работу представительного органа муниципального образования созывает и ведет заседания представительного органа контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа организует выполнение решений представительного органа координирует деятельность постоянных и иных комиссий решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством. Важнейшие задачи местного самоуправления определены и других статьях Конституции Так, согласно ст 40, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным законе гражданам, нуждающимся жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из муниципальных жилищных фондов соответствии с установленными законом нормами Статья 41 предусматривает, что медицинская помощь муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается жителям бесплатно В ст 43 гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Под вопросами местного значения названном Законе понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых соответствии с Конституцией и федеральным законом осуществляется населением и или органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения являются одной из составляющих компетенции органов местного самоуправления и дают представление о сферах и направлениях их деятельности Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями. В целом, структура местной администрации во всех муниципальных образованиях строится на общих принципах соответствии с функциональноотраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями Вместе с тем она представляет собой достаточно динамичную систему, которая по мере изменения стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан, других факторов подвергается новациям. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц отдельных должностей, звеньев управленческих подразделений и ступеней уровней, наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. На формирование конкретной организационной структуры местной администрации оказывает влияние несколько факторов, основными из которых являются. Вместе с тем указанный перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места организационной структуре и исполняемых функций.

Предложения по формированию годового плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями Руководители структурных подразделений установленные сроки вносят аппарат администрации предложения по включению мероприятий годовой план работы администрации с указанием сроков исполнения, ответственного структурного подразделения и плановых показателей эффективности и результативности деятельности Руководитель аппарата обобщает поступившие предложения и готовит проект годового плана работы администрации Проект плана работы направляется на согласование руководителям структурных подразделений и дорабатывается с учетом полученных замечаний. Основное отличие органов местного самоуправления от органов государственной власти заключается том 1 они не могут выступать от имени государства и призваны выражать интересы местного населения. По новому Закону выделяют следующую схему организации органов местного самоуправления Поселений и городских округов. Формирование состава В состав представительных органов городских, сельских поселений, городских округов входят депутаты, избираемые ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительный орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа избирается путем общих или досрочных выборов на определенный срок, называемый созывом Срок, на который избирается представительный орган, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов представительного органа Окончание срока полномочий представительного органа конкретного созыва означает и окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Правовой статус муниципального депутата, члена выборного органа местного самоуправления определяется нормами федерального, регионального законодательства, уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами. Данные о результатах выборов органы местного самоуправления публикуются течение двух месяцев со дня голосования. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Организация сельского и волостного крестьянского самоуправления после отмены крепостного права. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления финансовоэкономической сфере. Полномочия органов местного самоуправления сфере обеспечения прав и свобод личности и безопасности населения, охраны общественного порядка. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Обязательным, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, является наличие структуре органов местного самоуправления.

Другие органы местного самоуправления являются факультативными например, контрольный орган местного самоуправления Хотя принцип разделения властей, применяемый на государственном уровне, не полной мере может быть реализован местном самоуправлении, однако определенным образом все же себя проявляет. В зависимости от способа функционирования и порядка принятия решений органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные и единоначальные. Органы специальной компетенции занимаются вопросами, относящимися к какойлибо конкретной сфере Это, например, контрольный орган местного самоуправления. При изучении данной темы как и многих других учащимся необходимо учесть, что правовое регулирование положения органов местного самоуправления подвержено частым изменениям, поэтому им необходимо самостоятельно уточнять некоторые данные соответствующих нормативных правовых актах. Данная тема была выбрана мной исходя из моего личного интереса к формированию органов местного самоуправления, а именно их структуры и функций. Однако органы местного самоуправления это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами системе управления обществом и государством Специфичность положения органов местного самоуправления характеризуется целым рядом отличительных признаков. Впятых, деятельность органов местного самоуправления носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа Принятые ими пределах своих полномочий акты обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Вшестых, близость органов местного самоуправления к населению и зависимость их структуры от его потребностей и взглядов позволяет с большей эффективностью, нежели при жестко централизованной системе государственного управления на местах, обеспечивать учет потребностей и интересов населения. Органы и должностные лица местного самоуправления являются основным звеном системе местного самоуправления Они осуществляют разнообразную деятельность по реализации задач и функций местного самоуправления.

Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь своей структуре органы местного самоуправления. Уставы ряда муниципальных образований содержит следующую структуру органов местного самоуправления. Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы г формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления. Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, зависимости от следующих факторов 1 типа муниципального образования 2 численности жителей муниципального образования 3 возможностей социальноэкономического развития муниципального образования 4 исторических и иных местных традиций 5 национальных обычаев 6 политических интересов 7 других особенностей. В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования администрация, мэрия, управа, префектура и. В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства. Действующее законодательство устанавливает, что поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Постоянные комиссии как функциональноотраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место структуре органа К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы. Законодатель предусмотрел запрет на управление и распоряжение представительным органом или отдельными депутатами, какой бы то ни было форме средствами местного бюджета процессе его исполнения Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации, и вмешательство данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается Депутаты представительного органа могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока полномочий Закон ст 35 содержит перечень случаев, которых полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно. Федеральный закон от 6 октября 2003 Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации ст 36 устанавливает основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, которые условно можно разделить на два основных вида. Список оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования является исчерпывающим и не может быть изменен дополнен или сокращен законах субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении и уставах муниципальных образований.

Данная фигура является значимой для организации местного самоуправления, являясь носителем власти на местном уровне, он занимает особое место системе органов местного самоуправления, так как является высшим должностным лицом, кроме того, зачастую являясь жителем данного муниципального образования, представляет и защищает интересы жителей. Закон ст 37 определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования. В соответствии с законом ст 37 контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования. Устав муниципального образования определяет структуру администрации города не только как перечень структурных подразделений, но и как схему подчиненности, распределения полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города. Аппарат администрации элемент структуры местной администрации, состоящий из структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих работу руководителей администрации Как правило, аппарат местной администрации входят общий отдел, организационный отдел, управление делами, экономический отдел, юридический отдел, информационноаналитический отдел, прессслужба или пресссекретарь, приемная, секретариат, технический отдел и. Управления местной администрации это относительно самостоятельные исполнительные органы местного самоуправления, обеспечивающие отдельные направления деятельности местной администрации муниципальном образовании Управления, как правило, являются юридическими лицами и имеют свою компетенцию, вправе издавать акты управления В структуре местной администрации, как правило, функционируют следующие управления управление организационноконтрольной работы, управление здравоохранения, управление культуры, управление образования, управление по делам физической культуры и спорта, управление архитектуры и градостроительства и. Роль исполнительных органов местного самоуправления исключительно велика, так как эти органы осуществляют организационноуправленческие и исполнительнораспорядительные функции, направленные на исполнение нормативных актов и собственной компетенции Кроме того, исполнение какихлибо функций является приоритетным для населения Население муниципального образования заинтересованно исполнении и решении вопросов местного значения Зачастую от эффективности деятельности органов местной администрации зависит доверие ко всей системе органов местного самоуправления муниципальном образовании. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять контрольносчетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции Результаты проверок, осуществляемых контрольносчетной палатой, подлежат официальному опубликованию. Согласно закону ст 38 уставом муниципального образования может быть предусмотрено два способа формирования контрольного органа муниципального образования.

В настоящее время Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии. Например, городе Саратове определяет способ формирования избирательной комиссии города формируется городской думой, состав избирательной комиссии 11 человек с правом решающего голоса, статус является юридическим лицом, срок полномочий четыре года Устав Саратова от 18 декабря 2005. Стоит отметить, что от правильного выбора структуры организации зависит эффективность органов местного самоуправления. Отправить свою хорошую работу базу знаний просто Используйте форму, расположенную ниже. Реализация права граждан на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления может происходить с использованием двух механизмов.

Основные модели структуры органов местного самоуправления, предлагаемые федеральным законодателем, представляю рисунках 1 5 Различие моделях связано. Изображенная на рисунке 3 модель структуры органов не запрещалась прежним законодательством, но была мало распространена Особенность этой модели состоит том, что избранный всем населением глава муниципального образования занимается основном политическим задачами, исполняя полномочия председателя представительного органа, то время как хозяйственными задачами поселения занимается лицо, назначенное по контракту Реализация этой модели состоит том, что на муниципальных выборах жителями избирается и представительный орган и глава муниципального образования, который затем возглавляет представительный орган При этом руководить местной администрацией будет профессиональный управляющий менеджер, нанятый по контракту, который заключается по результатам конкурса. Делая вывод, хотелось бы отметить, что местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации осуществления власти обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления обществе и государстве Местное самоуправление не только дань демократии, но и инструмент эффективного управления, экономического роста, мощный фактор стабилизации конфликтных ситуаций, особенно межнациональных Многообразие организационных форм, использование местных ресурсов, которые могут быть незаметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению гибко реагировать на вызовы и угрозы, возникающие процессе функционирования и развития общества и государства. Местное самоуправление как форма осуществления власти возникла еще глубокой древности В наиболее полной степени местное самоуправление развивается условиях демократии Именно при демократическом политическом режиме местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения непосредственно и через своих представителей Местное самоуправление Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая пределах, установленных законом самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. К полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение общих принципов организации местного самоуправления Российской Федерации, а также правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации области местного самоуправления Перечень вопросов по совместному ведению это вопросы, которые требуют единства правового регулирования на всей территории страны и могут привести к нарушению экономического либо политического пространства страны.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления субъектах Российской Федерации, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К органам местного самоуправления относятся представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования местная администрация исполнительнораспорядительный орган муниципального образования, контрольный орган муниципального образования контрольносчетная палата, ревизионная комиссия и другие, избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления избираемые населением и или формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Органы местного самоуправления пределах своей компетенции принимают муниципальные нормативные правовые акты по вопросам местного значения Система муниципальных правовых актов включает себя а устав муниципального образования оформленные виде актов решения, принятые на местном референдуме, решения, принятые на сходе граждан, решения представительного органа муниципального образования распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования Устав муниципального образования и оформленные виде актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся муниципальной собственности имущество и средства местных бюджетов. Полномочия местного самоуправления реализуются населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления и включают собственные полномочия местного самоуправления отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления государством. В настоящее время определяющим фактором, положенным основу формирования структуры местной администрации, является ее компетенция соответствии с предусмотренными федеральным законом вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления закрепленным уставе муниципального образования. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать имущество и совершать иные сделки Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать создании хозяйственных обществ том числе и межмуниципальных. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципаль ного образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования. Органы местного са моуправления это органы самоуправляющихся территориальных со обществ, каковыми по сути являются муниципальные образования Данные органы формируются непосредственно населением либо пред ставителями населения представительным органом и несут ответст венность за ненадлежащее осуществление своих полномочий перед жителями муниципального образования Им принадлежит особое место демократической системе управления обществом и госу дарством, и оно определяется тем, что наличие органов са моуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управле ния, которая делает эту систему наиболее пригодной к обеспечению ин тересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления это элемент их системы, которой охватываются не только набор органов местного самоуправления, взаимоотношения ме жду ними, внутренняя структура отдельных органов местного самоуправления, но и компетенция органов, должностных лиц, нормативная основа их деятельности, матери альнофинансовые ресурсы Кроме того, систему наряду со структурой органов местно го самоуправления могут входить органы, которые наделяются признаками, свойствен ными государственным органам, и нацелены на выполнение отдельных государственных полномочий.

Разнообразие природноклиматических, социальноэкономических, политиче ских, культурных и других условий местной жизни России предполагает выбор разны ми местными сообществами различных моделей организации аппарата местной власти. Особый правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления главы муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления возникает силу того, что они непосредственно от избравшего их населения по лучают мандат наказ, поручение, полномочия на представле ние, защиту, выражение его интересов при решении вопросов местного значения. К числу организационных гарантий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления можно отнести предо ставление служебного помещения, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также право иметь помощ ника для организации приема граждан и осуществле ния иных полномочий, предусмотренных законом. В соответствии с уставом муниципального образования могут быть сформированы и иные органы местного само управления. Население самостоятельно определяет организационную структуру местного самоуправления своего муниципального образования органов местного самоуправления и других организационных форм осуществления местного самоуправления.

Согласно 1 ст 35 Закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов В отсутствие этой нормы аналогичные положения содержались уставах муниципальных образований, которые и восполняли пробел, существующий законодательстве Анализ комментируемой нормы позволяет сделать еще один вывод Легислатура выборного органа самоуправления может не совпадать со сроком полномочий отдельного депутата, что довольно часто встречается на практике. Открытое заседание предполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации Именно таком режиме проходит большинство заседаний Закрытые заседания организуются особых случаях например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекращения полномочий коголибо из депутатов Вопрос о характере заседания решается самим представительным органом. Местная администрация представляет собой исполнительнораспорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию установленном законом порядке. Специализированные подразделения администрации охватывают территориальные, отраслевые и функциональные органы Они носят различные наименования отделы, управления, комитеты зависимости от нескольких факторов их значимости обеспечении жизнедеятельности муниципального образования, количества подчиненных им предприятий и учреждений, точки зрения руководителя администрации и представительного органа, которые формируют структуру местной исполнительной власти. Отраслевые подразделения управления образования, здравоохранения, благоустройства, комитеты по транспорту и связи, жилищной политике, организации бытового обслуживания населения и др осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства, широко развитой сетью муниципальных учреждений и предприятий. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований соответствии с законами субъектов Федерации с учётом национальных, исторических и иных местных традиций. Второй признак юридического лица самостоятельная имущественная ответственность Третий самостоятельное выступление гражданском обороте от своего имени И четвертый организационное единство, обладание устойчивой структурой.

К органам общей компетенции относятся органы местного самоуправления, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни Типичными органами общей компетенции являются представительный орган совет, дума, исполнительно распорядительный орган глава администрации, администрация Органы общей компетенции являются обычными для муниципальных образований, однако они могут быть не единственными В муниципальных образованиях может возникнуть необходимость органах местного самоуправления специальной компетенции. Правовые акты иных органов местного самоуправления определяются, как правило, соответствующими положениями об этих органах Обычно руководители структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления администрации издают по вопросам своего ведения приказы Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены этими органами либо признаны недействительными по решению суда. Следует отметить, что правовое положение органов и их структурных подразделений различно Органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией, которой они наделяются на основе законодательства, и вполне самостоятельны управлении подчиненными им объектами, имеют самостоятельное имущество, отдельные счета банке и собственную печать Они обладают правами принятия решений форме определенных правовых актов. Местная администрация является исполнительнораспорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия Глава администрации, а также органы муниципальной исполнительной власти специальной компетенции осуществляют свое правовое регулирование пределах своей компетенции. Наличие системе органов местного самоуправления исполнительно распорядительных органов является обязательным соответствии со ст 34 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации Их необходимость вытекает из следующих основных положений. Термин система органов местного самоуправления упоминается ст 72 Конституции Российской Федерации контексте общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления Слово система греческого происхождения, обозначающее составленное из частей В научной литературе встречаются различные определения системы, которые, как правило, не противоречат друг другу Сущность этих определений сводится к определению системы как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, свойства которых качественно отличаются от суммы свойств этих элементов. Задачами курсовой работы связи с указанной целью являются Определение понятия и сущности органов местного самоуправления Изучение международной практики и истории формирования органов местного самоуправления нашей стране. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно 1 ст 131 Конституции.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и соответствии с уставом муниципального образования наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Актуальность темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления Проблемы организации и практической деятельности органов местного самоуправления рассмотрены с целью выработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационных и территориальных моделей местного самоуправления. В данной работе исследованы труды Гнейста, Штейна, стоящих у истоков формирования теории местного самоуправления, так называемой идеи свободной общины. М В Баглай считает, что включение этих статей число основ конституционного строя свидетельство принципиального отношения государства к местным органам власти, несомненный признак правового государства. В зарубежной литературе все чаще доминирует точка зрения, что они являются агентами государства, государственной власти Это либо не решает вопроса о природе агента, либо приводит к выводу, что органы местного самоуправления обладают государственной властью, что противоречит ст 12 Конституции. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Согласно статье 3 Конституции, местное самоуправление является одной их конституционных форм народовластия Часть 2 этой статьи устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления Характеристика органов местного самоуправления как части механизма народовластия определяет их природу, способы формирования, объем полномочий и ответственность перед населением. При этом речь не идет о том, что для исполнения каждой функции необходимо создавать отдельное управленческое звено Если, например, объем муниципального строительства измеряется единичными объектами или муниципальном образовании имеется одна общеобразовательная школа, то и нет необходимости создавать отдел строительства или, соответственно, отдел народного образования В этом случае указанные функции могут исполняться укрупненными структурными подразделениями органов местного самоуправления В приведенных примерах управление строительством может быть поручено отделу коммунального хозяйства, а управление образованием отделу социальной политики или другим близким по исполняемым функциям подразделениям. Использование модели староста сход возможно только тех муниципальных образованиях, где имеется реальная возможность организации и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Организационная структура администрации района утверждается Советом депутатов. Однако, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают однои_из__ форм реализации власти народа Поэтому принимаемые ими пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Представительный орган местного самоуправления принимает решения коллегиальном порядке. Как уже отмечалось, отдельных поселениях уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями сходами граждан. Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта.

Теоретико методологическая основа Методологическую основу курсовой работы составили монографический метод, метод сравнения, логическогоструктурного, функционального и системного анализа, нормативноправовой, структурный и системный методы исследования Теоретическая основа основывается на теории управления При написании работы была использована эмпирическая база исследования законодательные акты данные статей периодической печати информационных систем статистические данные научная литература Хронологические рамки исследования период 2005 2009г. Лица, осуществляющие службу на должностях органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими Муниципальные должности подразделяются на выборные, занимаемые результате муниципальных выборов депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, а также занимаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления отношении лиц, избранных состав этих органов результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, занятые путем заключения трудового договора, которые относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. В теории муниципального права исторически сложились три основные концепции организации местного самоуправления свободной общины, государственная и общественная. Первоначально возникла теория свободной общины, разработанная немецкими учеными XIX Гнейст, Штейн, Лабанд, заимствовавшими идеи бельгийского и французского права Опираясь на естественное право, эта теория доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет неотчуждаемый характер, так же как права и свободы человека, ибо община исторически возникает раньше государства, которое должно признавать свободу общинного управления Для этой теории характерны идеи неотчуждаемости, неприкосновенности прав общины обосновывается необходимость ограничения вмешательства государства ее дела Уязвимым положением было положение о признании естественного характера и неотчуждаемости прав крупных территориальных самоуправляющихся единиц, установленных государством Теорию свободной общины сменяет общественная теория самоуправления, которая также исходила из противопоставления государства и общества, общественных интересов государственным, оставляя каждому из них отдельную сферу деятельности Местному самоуправлению отводилась негосударственная, преимущественно хозяйственная деятельность Но практика оказалась сложнее, так как органы самоуправления выполняли не только частноправовые, но и публичные функции, свойственные государственным органам На этой основе получает развитие государственная теория самоуправления основоположники Лоренц Штейн и Рудольф Гнейст Согласно их взглядам местное самоуправление это одна из форм организации государственного управления на местах, которое осуществляется не правительством, а органами местного сообщества, наделяемыми полномочиями государства Проявившиеся впоследствии противоречия привели к расхождениям рамках государственной теории по двум направлениям политическому Гнейст и юридическому Штейн. Глава местного самоуправления руководит деятельностью местной администрации, структура которой во многом зависит от вида населенного пункта, размеров территории, численности населения и др Он является высшим должностным лицом местного самоуправления и с помощью структурных подразделений администрации осуществляет исполнительнораспорядительные полномочия. Итак, право на местное самоуправление это естественное право, однако самоуправляющиеся единицы не являются государством государстве В интересах целостности государства, обеспечиваемой том числе и осуществлением власти через систему государственных и муниципальных органов, должны действовать механизмы эффективного взаимодействия государственного и муниципального управления. Барабашев Г В Местное самоуправление М 1996 Кутафин О Е Фадеев В И Муниципальное право России М 1996 Лагуткин А В Местное самоуправление как форма народовластия Российской Федерации. Понятие формы государства Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государстве. Понятие местного самоуправления Территория любого государства, кроме карликовых, разделена на административные единицы Они учитываются при создании местного самоуправления Нередко муниципальные образования созда. Принципы местного самоуправления Принципы представляют собой основополагающие подходы, задающие общие параметры местного самоуправления Они обеспечивают необходимую меру единства местного самоуправления масштабах.

Органы местного самоуправления как любые другие юридические лица приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и своих интересах, они свободны установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и определении любых непротиворечащих законодательству условий договора. Доклад Понятие и система методов деятельности органов местного самоуправления Особенности. Полномочия органов местного самоуправления области строительства, транспорта и связи. Органы местного самоуправления соответствии с предоставленными им полномочиями обязаны на своей территории обеспечивать соблюдение действующего законодательства всеми физическими лицами, юридическими лицами, независимо от форм собственности и подчинения Для этого они наделяются рядом полномочий. Для регистрации кандидатов кандидат, избиратель, инициаторы выдвижения от группы избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов местного времени представляет окружную избирательную комиссию по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, либо при отсутствии окружной избирательной комиссии или по выборам должностных лиц органов местного самоуправления территориальную избирательную комиссию, подписные листы с подписями избирателей.

Голосование Для проведения голосования образовывается счетная комиссия таинственным путем посредством заполнения избирательных бюллетеней.

 

© Copyright 2017-2018 - my-abitur7.ru